1. Трасса, поворот налево. Вы стоите и пропускаете
встречные авто. НЕ выкручивайте заранее руль влево. Удар сзади и вы — труп под
фурой. Держать руль только прямо.
2. Вы схватили обочину или снежный брустер слева
(например, возле разделительной на проспекте) или справа (обочина). Убейте в
себе инстинкт дернуть руль в обратную сторону. МЁРТВОЙ хваткой руля, не меняя
положения ноги на педали газа, компенсируйте увод в сторону. Авто будет терять
скорость и вернется на дорогу. Не нужно пытаться, во что бы то ни стало,
стремиться на дорогу, вас резко бросит в обратную сторону.
3. Будьте внимательны при прохождении затяжных поворотов
по внутреннему радиусу (для вас — внутренний, для встречных — внешний). Если
встречный автомобиль, проезжающий по внешнему радиусу начнет заносить, то он
поедет не в кювет, а в 90% случаях, после судорожных движений встречного
водителя, полетит вам в лоб. Ошибочно больше бояться встречных машин,
проезжающих по внутреннему радиусу. Как правило, их занос кончается на обочине.
Хотя… всякое бывает. Внимательно нужно на затяжных. Если вам в лоб летит авто,
то лучшее решение — это кювет.
4. Когда перестраиваетесь, то ускоряйтесь!
5. Не катайся на «нейтралке». Вы теряете возможность
ускоряться, а тормоз — не всегда выход. Можно получить санки стоимостью… с ваш
автомобиль.
6. Не тормозите при повороте. В повороте — только
контролируемый разгон.
7. Всегда оставляй запасной вариант. Например,
сомневаетесь в обгоне, выезжайте на «встречку», и тащитесь сзади, пока не
будете уверены на 100%, что обгонять можно. А если что, то возвращайтесь на
свою полосу.
8. Совершая шахматный обгон на трассе и вклиниваясь в
поток, гасите скорость на ВСТРЕЧНОЙ полосе. Одна из самых распространенных
ошибок, когда, обгоняя колонну на значительной скорости, водитель, видя, что не
успевает, начинает вклиниваться в свою полосу и одновременно сильно тормозить.
А там колейность… и такое начинается… Вокруг полно машин, а его потащило. Ещё
раз – уравняйте скорость на встречной полосе! По времени так же, но в 1000 раз
безопаснее!
9. Если видите, что встречная машина не успевает
обогнать, включайте правый поворотник и заранее прижимайтесь к обочине. Не
мигайте фарами, там может, человек первый день за рулём.
10. Если машину сносит/заносит действуйте твердо и плавно,
без суеты. Процесс не развивается мгновенно и не любит резких, судорожных
движений. Выучите, что такое «снос» и «занос», какие действия нужно
предпринимать на разных приводах. Безвыходная ситуация только одна – это занос
на переднем приводе на спуске, в остальных случаях всё можно поправить.
11. Не лишним будет найти большую ровную площадку, и
попробовать свой автомобиль в экстремальном торможении и разгоне. Раскачайте,
почувствуйте предел. Ничего с вашим авто не случится.
12. Не надейтесь на систему курсовой стабилизации во время
дождя. Если произойдет срыв, и вы «поплывете» (эффект аквапланирования) система
вам НЕ поможет. Она банально «не понимает», что происходит. Вообще не надейтесь
на неё. Она, конечно, вещь! И поможет в большинстве случаях, но электроника
несовершенна…
13. Если в машине «антибукс» не завязан одной кнопкой с
системой курсовой стабилизации, выключите его. Он вреден всегда (на
моноприводе)! Особенно, если вы соберетесь проскочить с резкого старта
перекресток. Старт будет не такой уж и резкий.
14. Если с ветерком летите по левому ряду, а на «встречке»
пробка, то за каждым авто вас ждёт весёлый смертник в виде пешехода, думающего:
«Гляди-ка, все стоят, пойду дорожку перейду пива купить».
15. Вы летите по левому ряду, а справа все стоят или
медленно едут? Они идиоты. Пропускают пешехода. Он с удовольствием разобьёт
головой ваше лобовое стекло. Вы отсидите пару лет, а он умрёт. Несравнимые
потери! А вывод один: пешеход всегда прав, и
человеческая жизнь важнее всего. От ошибки никто не застрахован, но будьте внимательнее!
ТОРМОЗИТЕ!!!
17. Животные на дороге или неожиданные препятствия в виде
колес, мешков и т. д. Сохраняйте хладнокровие. Прежде
чем спасти псинку, убедитесь, что не собьёте пару столбов, соседнюю машину и
пешехода на обочине. А то песик весело побежит дальше, а вы...
18. Всему причина — скорость. Покажите аварию, про которую
нельзя сказать: «Ехал бы чуть медленнее, ничего бы не было!» (экзотика вроде
«забыл на ручник поставить» не в счёт).
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ !!!