02 февраля 2014

Презентация - ключевой этап эффективного процесса продажи.

Презентация - ключевой этап эффективного процесса продажи. Представляем Вам 15 секретов успешной презентации, добавьте их себе на стену, чтобы не потерять.

1. Три элемента хорошей презентации. Хорошая презентация получается, когда на успех одновременно работают три элемента: содержание, оформление и стиль выступления. Каждый из них требует внимания, чтобы после вашей презентации присутствующие не сожалели о потраченном времени.

2. Надо знать больше, чем рассказываете. Вы всегда должны быть готовы ответить на любые дополнительные вопросы, относящиеся к теме выступления, которые вам могут задать.

3. Будьте открыты к изменениям. Постройте вашу презентацию как можно прочнее, но будьте готовы вносить изменения. Новая информация, перемены в настроении аудитории, ощущение, что какой-то из вопросов вызывает больший интерес, чем вы думали, - все это требует отклика. Не бойтесь перестроить ваше выступление так, чтобы сделать его более результативным за счет свежих идей и материалов.

4. Юмор - это серьезно. Юмор может помочь вам построить благоприятную атмосферу в аудитории, установить психологический контакт со слушателями. Особенно хорошо работает некоторая самоирония. Не бойтесь пошутить над собой. Аудитория это оценит и вы получаете больше шансов удержать ее внимание.

5. Скажите, скажите, скажите. Классический совет для ораторов и писателей: правило трех "скажите": скажите присутствующим о том, что вы собираетесь рассказать им; скажите, что вы действительно хотите рассказать им; скажите о том, что вы только что им рассказали.

6. Шаг первый, шаг последний. Самые важные слова вашего выступления - это слова, которыми вы начинаете и заканчиваете свое выступление. Внимательно и умело сформулируйте первую и последнюю фразы.

7. Учитывайте мощность своих инструментов. Схемы и таблицы в любом случае имеют более сильное воздействие, чем маркированные тексты. Если ваши схемы и таблицы соответствуют задачам презентации и помогают раскрыть ее содержание, они могут быть очень эффективным помощником.

8. "Меньше" часто означает "больше". Текст, оформленный в виде маркированных списков, не должен быть пространным и длинным. Значки-буллеты привлекают внимание к словам, но слишком большое количество таких значков и/или слишком много слов сведут на нет весь эффект. Всегда помните правило "8x8" для оформления каждого слайда: не более 8 строк, не более 8 слов в каждой строке.

9. Человеку свойственно ошибаться. Не забудьте проверить правописание, вычитывайте каждый слайд.

10. Условия проведения презентации и ее техническое обеспечение. Опытный выступающий обязательно заранее продумает и проконтролирует все вопросы, связанные с организацией выступления: дата и время; помещение; оборудование.

11. Будьте консерватором. Хорошее правило: одевайтесь чуть более официально, чем аудитория. Одежда не должна отвлекать внимание присутствующих от содержания вашей презентации.

12. Не скромничайте. Скромность, конечно, украшает, но вы не должны подвергать сомнению ценность своего выступления. Избегайте вступительных реплик типа: "Не ждите ничего особенного" или "Надеюсь, что придя сюда, вы не зря потратите время".

13. Начинайте с того, что ваши слушатели способны понять. Иногда мы слишком увлекаемся изложением какой-то специальной темы, забывая при этом, что остальные могут не так хорошо разбираться в этих вопросах и им трудно следить за нашим выступлением.

Начинайте выступление с того уровня знаний, на котором находятся ваши слушатели, и обеспечьте им возможность следовать за ходом ваших мыслей шаг за шагом.

14. Лишние жесты. Примеры того, что не следует делать: не скрещивайте руки внизу перед собой в так называемом "положении фигового листа"; не держите руки за спиной; не складывайте руки на груди; не теребите ручку, указку или какой-нибудь другой предмет; не держите руки в карманах.

15. Начинайте вовремя. Если вы готовы продолжить выступление после перерыва, не ждите опоздавших: такое ожидание - пустая трата времени и неуважение к тем, кто вернулся вовремя. Придерживаясь графика, вы проявляете свой профессионализм.


Управление продажами с Константином Бакштом