12 золотых принципов продаж.
Принцип 1: ваш клиент — человек
Тут все кажется очевидным, но
лишний раз подчеркнуть этот момент все-таки стоит: вы продаете не
организациям, а живым людям. Важно помнить, что все люди — разные,
поэтому к каждому нужен свой подход. Кроме того, двух одинаковых продаж
не бывает, даже если речь идет об одной и той же компании.
Чтобы стать хорошим продавцом, знания самого ремесла недостаточно. Вам
надо знать людей, разбираться в их мотивах, психологии. Помните: люди
покупают у людей, и так будет всегда.
Принцип 2: фактор личности
Вы продаете людям, так? И они покупают ваш продукт/услугу у вас — у
человека. То есть вы представляете то, что предлагаете, используя свои
человеческие данные. Так что хорошо представить себя лично — не менее
важное действие в продаже.
Будьте интересны собеседнику. Если
клиент устает от вас, эта усталость отрицательно отразится на его
восприятии вашего продукта/услуги, даже если он понимает, что это именно
то, что нужно.
Расширяйте кругозор. Вы — образованный человек,
но можете ли вы проявлять эту образованность и эрудированность в
разговоре? Получится ли у вас обсуждать побочные темы с клиентом так,
чтобы ему было это интересно, а ваши фразы не были полны клише и
банальностей?
Исключите надменность — никогда не смотрите на
клиента сверху вниз. Такое отношение чувствуется моментально, и
настолько же моментально клиент отгородится от вас стеной недоверия.
Уважайте клиента, и он будет уважать вас. Не надо ставить свое эго во
главу угла.
Учитесь сопереживать. Если вы показываете искреннюю заинтересованность, появляется рапорт.
Принцип 3: задавайте вопросы, воспринимайте ответы
Хороший продавец знает, какие вопросы надо задать. Знает он также и
когда следует задавать эти вопросы. Совершенствуйте свою технику опроса.
Не забывайте о традиционных основах: «Что?», «Где?», «Когда?»,
«Какой?», «Почему?», «Кто?» и «Как?»
Постоянно проверяйте, все
ли вы понимаете верно: задавайте уточняющие вопросы. Но не забывайте,
что у нас два уха и один рот, и в этом есть смысл — успешный продавец
говорит 20% времени, а 80% отдает восприятию ответов. Умение слушать —
одно из самых важных для продавца.
Принцип 4: участие
Участвуйте в жизни и развитии своего рынка и рынка клиентов. Обсуждайте
острые вопросы на тематических сайтах, в социальных сетях, пишите статьи
и публикуйте их, организуйте новостное письмо, наполненное полезной для
клиентов информацией. Ведите собственный блог. На текущем уровне
развития сети все это не представляет никаких сложностей. Эффект — вас
будут знать как коллеги по цеху, так и клиенты. Ну и, конечно, вы будете
развиваться быстрее.
Принцип 5: индивидуальный подход
Особенности вашего предложения типичны для любого клиента, но
преимущества работы с вами могут быть разными для всех. Старайтесь
увязывать между собой особенности и преимущества. Так вы создадите
ощущение полной уникальности предложения. Каждая конкретная продажа
требует предложения, разработанного для этого конкретного случая.
Практикуйте индивидуальный подход.
Принцип 6: продавайте результат — рисуйте картину
Не продавайте продукт/услугу — продавайте результат его присутствия в
бизнесе клиента. Выясняйте болевые точки — проблемы и сложные задачи — и
рисуйте словами картину, в которой эти точки перестают быть болевыми.
Принцип 7: не рассчитывайте на логику
В принятии решения о покупке логике отводится лишь 16%. Остальные 84% —
мотивы эмоционального характера. Среди них — желание потешить
собственное эго, жажда обладания, простая жадность, престиж, статус,
амбиции, и даже страх — страх потерь, которые можно понести, не имея
того, что предлагается. Выявляйте руководящий эмоциональный мотив на
ранней стадии и грамотно используйте этот рычаг.
Принцип 8: знание продукта и эффекта, который он производит
Хороший продавец понимает, что клиент покупает результат, который даст
внедрения/использование продукта или услуги, но не продукт/услугу как
таковую. Хороший продавец знает этот результат, и использует это знание в
общении с клиентом.
Принцип 9: уникальность
Вы должны
позиционировать свое предложение как единственное в своем роде, а не
как одно из многих. Любая компания имеет что-то особенное, уникальное.
Ваша задача — выявить эту уникальность и разработать предложения на ее
основе. При этом ваши предложения должны быть убедительными — иначе их
легко разобьет вопрос «Ну и что?», который клиенты любят задавать в
самый неподходящий (на ваш взгляд) момент.
Принцип 10: вопрос цены — далеко не главный
Продавать что-либо, используя в качестве метода убеждения только
снижение цены — не выход, а отступление. Вы должны ценить свое время,
уровень, продукты и услуги, и выставлять соответствующую цену. Помните,
отдать товар по дешевке может кто угодно. Если бы вся конкуренция
основывалась только на цене, продавцы были бы не нужны вообще! Даже в
тяжелые времена не надо поднимать руки вверх каждый раз, когда от вас
этого требуют.
Принцип 11: проведение презентаций
Проведение презентации — лично — повышает вероятность заключения сделки в
10 раз по сравнению с отправкой предложения по факсу, почте и т.п.
Презентация — возможность произвести правильное впечатление на клиента,
продать не только и не столько товар, сколько свой профессионализм,
отношение к заказчику и делу в целом. Если вы представляете свой
продукт/услугу заочно, вы позволяете провести презентацию тому, кто
получает ваше предложение. Сможет ли этот человек — а в лучшем случае он
и будет принимать решение о закупке — донести до себя же все
преимущества и уникальность вашего предложения, основываясь только на
нескольких напечатанных абзацах?
Принцип 12: профессионализм, всегда и везде
Лучший комплимент от заказчика — признание вашего профессионализма. Не
беспокойтесь о том, чтобы понравится клиенту. Гораздо важнее заслужить
его уважение. Уважение — первый шаг на пути к доверию.
Профессионализм выражается в трех аспектах: ваши действия, ваши слова и то, как вы преподносите себя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий