02 февраля 2014

10 маркетинговых ошибок, которые лучше не совершать.


10 маркетинговых ошибок, которые лучше не совершать. Сохраните себя на стену, чтобы не забыть их.

В конкурентной борьбе владельцу малого бизнеса очень легко увлечься гонкой за тенденциями. Спеша опередить конкурента во внедрении какой-нибудь модной схемы функционирования предприятия, можно потерять из виду основные цели собственной компании. В конечном итоге это может обернуться катастрофой.

Поэтому следует всегда придерживаться собственной выработанной маркетинговой стратегии и держаться подальше от шаблонов, которые многим компаниям стоили потерянных клиентов, денег и репутации. Приведем десять распространенных ошибок, которые особенно опасны для малого бизнеса.

1. Чрезмерное увлечение идеями какого-то лидера

Равнение на более успешную, крупную компанию для многих становится своеобразной игрой: руководители заказывают практически идентичные рекламные ролики, проводят похожие акции и даже параметры продукта подводят под стандарты лидера. Однако подобное совпадение (иногда вплоть до фирменных цветов) часто работает против компании. Один малый бизнес не может работать за счет другого. Вместо того чтобы идти с кем-то в ногу, лучше адаптировать свои маркетинговые кампании под собственных клиентов, учитывая их пожелания и предложения.

2. Отсутствие контактной информации

Согласно данным intuit.сom, 60% сайтов малого и среднего бизнеса в США не дают список с номерами телефонов фирмы на своей домашней странице в интернете. Но есть ли смысл в создании сайта или любого другого информационного материала, если он не позволяет клиенту, постоянному или потенциальному, связаться с компанией по интересующему его вопросу? Силы и средства потрачены впустую, если потребители продукции не могут легко позвонить или написать представителям компании. Во всех без исключения случаях нужно давать возможность обратной связи, а главное — быть готовым отвечать на все обращения.

3. Увлечение суперстратегиями

Принцип «быть проще» как нельзя лучше подходит для малого бизнеса. Самые грандиозные истории успеха выросли из простейших концепций. Клиентам нужно всего лишь рассказывать о продукте компании, где его можно купить и почему предлагаемый товар лучше, чем у конкурентов. Это все, что люди хотят знать. Всевозможные суперстратегии и многосложные намеки не только раздражают потребителя, но и зачастую требуют больших затрат на осуществление, как временных, так и денежных.

4. Неспособность извлечь уроки из прошлого

Грамотные руководители предприятий тратят большое количество времени и денег на аналитику. После каждой маркетинговой кампании происходит анализ ее результатов, выделяются положительные и отрицательные моменты. Все эти выводы обязательно пригодятся в будущем, ведь только опытным путем компания может подобрать для себя оптимальные маркетинговые решения. Поэтому сил на извлечение уроков лучше не жалеть.

5. Стояние на месте

Отсутствие развития не помогает никому. До сих пор существуют компании, которые, например, для оплаты товаров и услуг принимают только наличные. Есть те, кто не заботится о своем присутствии в интернете. Речь не идет о социальных медиа или специальном продвижении сайтов — отдельные компании не заводят даже электронных визиток. Неспособность руководителя адаптироваться к реальности XXI века может создать серьезные неудобства для клиентов, что, безусловно, сделает бизнес менее успешным на фоне его технически подкованных коллег-конкурентов.

6. Отказ от традиционного маркетинга

С другой стороны, цифровой мир — это еще не все. Хороший, проверенный временем, хотя, может быть, немного старомодный маркетинг никто не отменял. Брошюры, рекламные щиты, радио- и печатная реклама остаются чрезвычайно действенным средством донесения какой-то мысли до целевой аудитории.

7. Пренебрежение внешним видом

Не важно, как часто обновляется статус на страничке фирмы в соцсети и сколько публикаций в печатных изданиях вышло за последний месяц, если бизнес-проект имеет плохой визуальный образ. Потертые витрины или сломанные вывески с перегоревшими буквами говорят о многом. Фирма должна заботиться о своих внешних параметрах не меньше, чем о внутренних, начиная с фасада здания, заканчивая одеждой сотрудников.

8. Чрезмерная навязчивость

Многие фирмы, наработав или приобретя какую-то клиентскую базу, начинают особенно активно ею пользоваться. Однако неоднократные звонки, текстовые сообщения, электронные письма с напоминаниями обо всех малозначимых событиях компании вызывают большое раздражение у клиентов. Поэтому надо помнить, что любая связь с клиентом должна быть своевременной и обоснованной. Каждое сообщение, не имеющее ничего общего с реальными интересами клиентов, может стоить фирме определенного количества лояльных потребителей.

9. Игнорирование конкурентов

Несмотря на то что все внимание должно быть сосредоточено на собственном бизнесе, нельзя игнорировать то, что делают конкуренты. Любой обладатель смартфона перед покупкой может сравнить на нем цены, почитать отзывы и прямо перед входом в магазин развернуться и направиться в ближайшее по карте более выгодное заведение. Поэтому нужно тщательно следить хотя бы за теми конкурентами, которые находятся к компании ближе всего территориально.

10. Неучтенное мнение клиента

Но все вместе маркетинговые стратегии в мире ничего не значат, если потребители разочарованы и разделяют свое разочарование от компании с другими. Положительный и отрицательный опыт клиентов должен учитываться при разработке маркетинговой кампании фирмы.


Управление продажами с Константином Бакштом